это сделать его счастливым.
(Оскар Уайльд)
Правительство Республики Крым утвердило новую госпрограмму "Доступная среда" для инвалидов, которую будут реализовывать на полуострове в 2021-2023 годах
Ответственным исполнителем назначено Минсоцзащиты региона, однако участвовать в реализации программы будет еще восемь министерств. В рамках программы планируется повысить уровень доступности приоритетных для крымских инвалидов объектов, учреждений и услуг, улучшить обеспечение реабилитационными услугами, а также образованием, и трудоустройством.
Доступная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для доступной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Как влияет доступная среда в ДО на результаты обучения и социальной интеграции детей?
Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы с социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам
Условиями построения доступной среды в ДОУ являются
Задачи образовательного учреждения при создании доступной среды
- Создание уютного, комфортного пространства для всех.
- Создание среды, способствующей гармоничному развитию личности.
- Формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения.
- Создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи. Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество.
- Формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
-индивидуальный подход к воспитаннику с ОВЗ со стороны команды специалистов.
По состоянию на 01.09.2022г. МБДОУ №61 «Родничок» дети с ОВЗ не посещают.
Паспорт доступности МБДОУ№61 «Родничок» г. Симферополь